Что в библии сказано про месячные

По православной традиции женщине запрещено входить в храм во время месячных,прикасаться к иконам и т.п. так как она в женской нечистоте. Как это согласуется с Библией?

Приветствую Вас, Сестра Арина!

Каждая церковная организация вправе устанавливать свои внутренние нормы поведения, основываясь на своем понимании и толковании Священных Писаний, а в случае с православной церковью, также основываясь и на Священном Предании, которое для православия является равным с Библией.

В Библии действительно есть законы и установления, ограничивающие участие женщин в храмовом служении во время месячных. Однако здесь следует учитывать два фактора: (1) гигиенические познания и способности того времени и (2) роль и статус храма или скинии в Ветхозаветном служении.

1. Говоря о принципах гигиены в Библии, они действительно представлены в виде заповедей. Однако это было сделано потому, что в то далекое время познания людей о микробах и инфекциях были ничтожны по сравнению с нашим временем. Потому Библия полна, например, ритуальных омовений, которые были ничем иным, как гарантом гигиены и здоровья. Когда человек мог не мыться и не менять одежду месяцами, Библия предписывала делать это всякий раз, когда человек явно или вероятно соприкасался с чем-либо нечистым. Для нас мыть руки после возвращения с улицы — естественное действие, а древнему человеку предписывалось вернувшись с рынка мыть руки или менять одежду на основании того, что он мог прикоснуться к «оскверненным» людям или животным. Суть одна, а вот выражение разное. Вот, например, один «неудобный» текст: » должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне стана, выкопай ею [яму] и опять зарой [ею] испражнение твое » (Втор 23:13). Это заповедь! Но сегодня ни одна церковь не требет носить с собой лопатки, потому что у нас вопрос туалета решается вполне естественно и куда более цивилизованно. Хотя я совершенно недавно читал о том, что в одной из африканских стран существует закон о штрафах за «испорченный воздух», то есть за, извините, «пуканье» на людях. Необходимость в таком законе объяснялась стремлением повысить уровень морали и благовоспитанности среди местного населения. Но вернемся к нашим женщинам: когда я был школьником, девочки регулярно пропускали занятия физкультуры по определенным дням — у них не было иного выбора. Но сегодня реклама прокладок и тампонов претендует на то, что месячные уже не являются помехой для уроков физкультуры. Можем ли мы сказать, что сегодня месячные более не являются помехой для посещения публичных и священных мест? Вспомните, что в Библейское время женщина попросту не могла встать в такие дни, не говоря уже о выходе из дома и походе в храм (см Быт 31:35).

2. В Библии описывается скиния и храм, сменивший скинию. Сегодня церкви и молитвенные дома называют храмами. И многие не видят разницы между одним и другим. Однако это совершенно не так! Иерусалимский храм, равно как и скиния Моисея до того, служили не для регулярных богослужений, а для приношения жертв и совершения ежегодных праздников. В остальное время весь народ посещал левитские дома, которые впоследствии стали называться синагогами. Синагога — это эквивалент нынешних церквей, храмов и молитвенных домов. А Ветхозаветный библейский храм соответствует главному духовному центру соответствующей церковной организации или религии. Так, эквивалентом Иерусалимского храма для католиков будет Ватикан, а для православных — Данилов монастырь с резиденцией Патриарха Московского; для греков — это Афон с резиденцией их Патриарха, а для протестантских церквей — их соответствующие духовные центры. Как часто Вы посещаете эти места? Евреи обязаны были приходить в храм только три раза в году! Вот такие посещения были закрыты для женщин во время месячных. Почему? Ответ прост: подумайте о тех дальних путешествиях по пыльным дорогам, где был недостаток воды. где были толпы паломников, когда не хватало мест в гостиницах. и никто не продавал нынешних прокладок. Представили? Я думаю, что здравое осмысление и сравнение той ситуации с нынешней позволяет нам сделать правильный вывод в отношении этой заповеди из санитарного закона Библии. Я не думаю, что женщины в такое время не могли посещать синагогу, если они достаточно позаботились о своих «прокладках», потому что синагоги обычно находились в непосредственной близости, которая обозначалась «субботним путем» — около одного километра, что было несравненно короче, чем многодневные путешествия до храма.

Итак, исходя не из буквы библейского закона, а из духа закона, мы говорим, что сегодня при соблюдении всех гигиенических правил и предосторожностей, ничто не мешает женщине посещать церковь и участвовать в богослужениях во время месячных. И только некоторые обряды могут оказаться недопустимыми — я не представляю водного крещения женщины во время месячных. Хотя, может быть это потому, что я — мужчина, и не могу знать всех тонкостей этого вопроса.

источник

Вот ответы священников, почитайте, если интересно.

Яна пишет: «Вопрос важный возник недавно после изучения суб.школы, но конкретного ответа не знаю. Долго мучаюсь, поэтому прошу Вашей помощи.
Может ли женщина во время месячных 1 посещать дом молитвы 2 выходить за кафедру с проповедью или др.служением 3 принимать причастие . «

В Библии, в частности в Книге Левит, говорится о том, что женщина в такие дни считалась нечистой и должна была «сидеть семь дней во время очищения своего» (Лев. 15:19). Эти наставления для женщин можно отнести к санитарному закону, который необходимо было соблюдать евреям во время их странствования. Другим примером санитарного закона является текст Втор.23:13. В то время такие предписания действительно требовалось соблюдать, чтобы оградить себя и окружающих от разного рода инфекций и болезней.

Сейчас, при современном развитии знаний о гигиене и наличии всевозвожных гигиенических средств и приспособлений, нет необходимости в соблюдении этих предписаний. Поэтому Вы можете посещать церковь, совершать служение и участвовать в вечере в такие дни.

В Ветхом Завете Библии были ограничения по поводу менструации женщины. Женщины в период месячных считались нечистыми в течение 7 дней и не могли заниматься сексом с мужьями. До окончания месячных к чему бы ни прикоснулась женщина считалось — нечистым (в том числе и люди, имевшие с ней какой-либо контакт).

В Библии, проклятием Евы была боль во время родов, но не менструации. Хотя проклятие Евы (в Библии) было не в менструации, некоторые из ранних христианских писателей ассоциировали месячные с греховной природой женщин и непослушанием Евы.

В течение первых 500 лет христианства менструация не считалась проклятием и не было никаких ограничений, наложенных на нее, однако со временем некоторые христианские лидеры начали видеть что-то не чистое в отношении к сексу и к месячным в том числе. Во многих церквях, женщинам в период менструации больше не разрешалось входить в церковь или причащаться. Это «менструальное табу» продолжалось и в средние века.

Во время менструации женщинам не разрешалось заниматься сексом со своими мужьями — считалось, что вредная менструальная кровь может испортить сперму, следствием чего является зачатие детей-инвалидов. Врачи XVI века (например, Томас Санчес) стали отвергать страх перед менструальной кровью, доказав её безвредность по отношению к мужскому семени. Однако и по сей день большинство христиан продолжают рассматривать секс во время менструации как грех.

В христианстве «ритуал нечистоты» во время менструации женщины вскоре сменился идеей, что все женщины (независимо от того есть ли у них месячные или нет) были «нечистыми», и эта идея стала частью закона католической церкви.

Эти законы включали в себя ряд запретов по отношению к женщинам:

  • 1140 г. н.э. — запрещалось касаться священных предметов, крестить детей, становиться священниками, все женщины «слабы умом» и не сотворены по образу божьему;
  • 1234—1916 г. н.э. — запрещалось причащаться во время месячных;
  • 1917 н.э. — женщины не имели право проповедовать, читать в слух священные писания в церкви;
  • в 1983 году католическая церковь сняла многие из этих запретов (новый кодекс канонического права утверждает, что женщины могут проповедовать, вести мессы, и распространять слово божье).

В современном христианстве нет никаких ограничений касающихся менструации, за исключением консервативной православной части католической церкви. Женщинам в период месячных до сих пор не разрешают причащаться в консервативных ортодоксальных католических церквях (иногда они даже не разрешают войти в храм). Идея, что менструация делает женщин «нечистыми», по-прежнему существует, и это было использовано в качестве причины, почему женщины не должны избираться в священники (они будут делать «нечистым» алтарь).

По православной традиции женщине запрещено входить в храм во время месячных, прикасаться к иконам и т.п. так как она в женской нечистоте. Как это согласуется с Библией?

Приветствую Вас, Сестра Арина!

Каждая церковная организация вправе устанавливать свои внутренние нормы поведения, основываясь на своем понимании и толковании Священных Писаний, а в случае с православной церковью, также основываясь и на Священном Предании, которое для православия является равным с Библией.

В Библии действительно есть законы и установления, ограничивающие участие женщин в храмовом служении во время месячных. Однако здесь следует учитывать два фактора: (1) гигиенические познания и способности того времени и (2) роль и статус храма или скинии в Ветхозаветном служении.

1. Говоря о принципах гигиены в Библии, они действительно представлены в виде заповедей. Однако это было сделано потому, что в то далекое время познания людей о микробах и инфекциях были ничтожны по сравнению с нашим временем. Потому Библия полна, например, ритуальных омовений, которые были ничем иным, как гарантом гигиены и здоровья. Когда человек мог не мыться и не менять одежду месяцами, Библия предписывала делать это всякий раз, когда человек явно или вероятно соприкасался с чем-либо нечистым. Для нас мыть руки после возвращения с улицы — естественное действие, а древнему человеку предписывалось вернувшись с рынка мыть руки или менять одежду на основании того, что он мог прикоснуться к «оскверненным» людям или животным. Суть одна, а вот выражение разное. Вот, например, один «неудобный» текст: «должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне стана, выкопай ею [яму] и опять зарой [ею] испражнение твое» (Втор 23:13). Это заповедь! Но сегодня ни одна церковь не требет носить с собой лопатки, потому что у нас вопрос туалета решается вполне естественно и куда более цивилизованно. Хотя я совершенно недавно читал о том, что в одной из африканских стран существует закон о штрафах за «испорченный воздух», то есть за, извините, «пуканье» на людях. Необходимость в таком законе объяснялась стремлением повысить уровень морали и благовоспитанности среди местного населения. Но вернемся к нашим женщинам: когда я был школьником, девочки регулярно пропускали занятия физкультуры по определенным дням — у них не было иного выбора. Но сегодня реклама прокладок и тампонов претендует на то, что месячные уже не являются помехой для уроков физкультуры. Можем ли мы сказать, что сегодня месячные более не являются помехой для посещения публичных и священных мест? Вспомните, что в Библейское время женщина попросту не могла встать в такие дни, не говоря уже о выходе из дома и походе в храм (см Быт 31:35).

2. В Библии описывается скиния и храм, сменивший скинию. Сегодня церкви и молитвенные дома называют храмами. И многие не видят разницы между одним и другим. Однако это совершенно не так! Иерусалимский храм, равно как и скиния Моисея до того, служили не для регулярных богослужений, а для приношения жертв и совершения ежегодных праздников. В остальное время весь народ посещал левитские дома, которые впоследствии стали называться синагогами. Синагога — это эквивалент нынешних церквей, храмов и молитвенных домов. А Ветхозаветный библейский храм соответствует главному духовному центру соответствующей церковной организации или религии. Так, эквивалентом Иерусалимского храма для католиков будет Ватикан, а для православных — Данилов монастырь с резиденцией Патриарха Московского; для греков — это Афон с резиденцией их Патриарха, а для протестантских церквей — их соответствующие духовные центры. Как часто Вы посещаете эти места? Евреи обязаны были приходить в храм только три раза в году! Вот такие посещения были закрыты для женщин во время месячных. Почему? Ответ прост: подумайте о тех дальних путешествиях по пыльным дорогам, где был недостаток воды. где были толпы паломников, когда не хватало мест в гостиницах… и никто не продавал нынешних прокладок. Представили? Я думаю, что здравое осмысление и сравнение той ситуации с нынешней позволяет нам сделать правильный вывод в отношении этой заповеди из санитарного закона Библии. Я не думаю, что женщины в такое время не могли посещать синагогу, если они достаточно позаботились о своих «прокладках», потому что синагоги обычно находились в непосредственной близости, которая обозначалась «субботним путем» — около одного километра, что было несравненно короче, чем многодневные путешествия до храма.

Итак, исходя не из буквы библейского закона, а из духа закона, мы говорим, что сегодня при соблюдении всех гигиенических правил и предосторожностей, ничто не мешает женщине посещать церковь и участвовать в богослужениях во время месячных. И только некоторые обряды могут оказаться недопустимыми — я не представляю водного крещения женщины во время месячных. Хотя, может быть это потому, что я — мужчина, и не могу знать всех тонкостей этого вопроса.

источник

Господь сказал Моисею и Аарону:

– Говорите с израильтянами, скажите им: «Если у мужчины будут выделения из тела его, то это сделает его нечистым. Продолжаются ли выделения или перестают – все равно он уже осквернен.

Любая постель, на которую он ляжет, будет нечиста. Все, на что он сядет, будет нечисто. Любой, кто прикоснется к его постели, пусть выстирает одежду и вымоется сам, он будет нечист до вечера. Любой, кто сядет там, где сидел зараженный, пусть выстирает одежду и вымоется сам, он будет нечист до вечера.

Любой, кто прикоснется к нему, пусть выстирает одежду и вымоется сам, он будет нечист до вечера.

Если человек, у которого выделения, плюнет на того, кто чист, пусть тот выстирает одежду и вымоется сам, он будет нечист до вечера.

Любое седло, на котором будет скакать тот, у кого выделения, станет нечисто. Любой, кто прикоснется к вещам, которые были под ним, станет нечист до вечера; тот, кто будет нести их, пусть выстирает одежду и вымоется сам, он будет нечист до вечера.

Любой, кого, не вымыв рук, коснется человек, у которого выделения, пусть выстирает одежду и вымоется сам, он будет нечист до вечера.

Глиняный горшок, которого коснется человек с выделениями, нужно разбить, а деревянный предмет нужно вымыть.

Читайте также:  Что может приостановить на время месячные

Когда мужчина очищается от выделений, пусть он отсчитает для очищения семь дней. Пусть он выстирает одежду и вымоется проточной водой, тогда он будет чист. На восьмой день пусть он возьмет двух горлиц или двух молодых голубей, явится ко входу перед Господом в шатер собрания и отдаст их священнику. Священник принесет их в жертву, одного за грех, а другого во всесожжение. Так он совершит перед Господом отпущение для человека, оскверненного выделениями.

Если у мужчины будет излияние семени, пусть он вымоет все тело, он будет нечист до вечера. Все из ткани или кожи, куда попало семя, нужно выстирать, и вещь будет нечиста до вечера. Если мужчина ляжет с женщиной и у него будет излияние семени, пусть оба вымоются, они будут нечисты до вечера.

Когда у женщины бывает обычное кровотечение, она нечиста семь дней, и всякий, кто коснется ее, станет нечист до вечера.

Все, на что она ляжет или сядет во время месячных, станет нечисто. Любой, кто прикоснется к ее постели, пусть выстирает одежду и вымоется сам, и будет нечист до вечера. Любой, кто прикоснется к тому, на чем она сидела, пусть выстирает одежду и вымоется сам, он будет нечист до вечера. Если кто-нибудь прикоснется к тому, на чем она сидела – постель ли это или просто сидение, он станет нечист до вечера.

Если с ней ляжет мужчина, ее истечение осквернит и его. Он будет нечист семь дней. Любая постель, на которую он ляжет, станет нечиста.

Если кровь у женщины будет выделяться много дней не во время месячных или после того, как месячные закончатся, она будет нечиста все время, пока у нее идет кровотечение, как при месячных. Любая постель, на которую она ляжет во время этого кровотечения, станет нечиста, подобно ее постели во время месячных, и все, на что она сядет, станет нечисто, как во время ее месячных. Коснувшийся постели или сидения, на которых она сидела станет нечист; пусть он выстирает одежду и вымоется сам, он будет нечист до вечера.

Когда женщина очищается от кровотечения, пусть она отсчитает семь дней, и после этого будет чиста. На восьмой день пусть она возьмет двух горлиц или двух молодых голубей и принесет их священнику ко входу в шатер собрания. Священник принесет одного в жертву за грех, а другого – во всесожжение. Так он совершит для нее отпущение перед Господом за нечистоту ее кровотечения.

Храните израильтян от того, что их оскверняет, чтобы им не умереть в их нечистоте за осквернение Моего жилища, которое среди них».

Таковы правила для мужчины, у которого выделения, для всех, кто стал нечист от излияния семени, для женщины во время месячных, для мужчины или женщины, у которых выделения, и для мужчины, который ляжет с нечистой женщиной.

источник

С древних времен женщина в состоянии менструации считалась нечистой. Соблюдение законов чистоты в этот период было необходимым и обязательным для евреев, христиан, зороастрийцев, индусов, мусульман и даже римлянин Плиний пишет, что если женщина в это время прикоснется к вину, оно закиснет, зимние заготовки — испортятся, семена — перестанут плодоносить, а пчелы – откажутся от своих самок.

В период менструации женщине запрещалось входить в храмы, молиться, справлять любые религиозные обряды, прикасаться к священным предметам, готовить пищу и т.д. Она должна была находиться в уединенном месте, лучше всего — в специальной менструальной комнате, а мужчины не должны к ним прикасаться. Известна библейская история с бегством Иакова из дома своего свекра Лавана. Любимая жена Иакова Рахиль взяла при бегстве домашних идолов и спрятала их у себя.

Когда Лаван догнал беглецов, то первым делом потребовал вернуть идолов, на что Иаков ответил, что не брал их, а если не верит, пусть всех обыщет. Когда Лаван подошел к Рахили и хотел ее обыскать, она сказала, что у нее «обычное» женское и Лаван не стал ее обыскивать именно по этой причине: мужчинам запрещалось дотрагиваться до женщины, если у нее менструация.

Фанни Фазекас. Красный дождь

В Ветхом Завете , в книге «Левит» перечисляется многое, что делает человека ритуально нечистым: прикосновение к трупу, семяизвержение, менструация, женское кровотечение другого характера, наличие гноя, послеродовое время для женщины и так далее. В иудаизме женщина , как только почувствует приближение цикла, получала статус Ниды. Тогда она должна немедленно отделиться от мужа и между ними не должно быть никакого физического контакта, даже пальцем.

«Если женщина имеет истечение крови, текущей из тела ее, то она должна сидеть семь дней во время очищения своего, и всякий, кто прикоснется к ней, нечист будет до вечера; и всё, на чем она ляжет в продолжение очищения своего, нечисто; и всё, на чем сядет, нечисто; и всякий, кто прикоснется к постели ее, должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера;

и всякий, кто прикоснется к какой-нибудь вещи, на которой она сидела, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера; и если кто прикоснется к чему-нибудь на постели или на той вещи, на которой она сидела, нечист будет до вечера; если переспит с нею муж, то нечистота ее будет на нем; он нечист будет семь дней, и всякая постель, на которой он ляжет, будет нечиста» (Левит, 15: 19-24).

Во время этого периода женщина не может пользоваться мочалкой или губкой — мыться только своими руками; не может пользоваться куском твердого мыла — только жидким; не может выходить на улицу с гигиенической прокладкой, если она носит ее с целью сохранения одежды от загрязнения. Все процедуры, которые должна проделывать женщина в этот период, тщательно прописаны в специальном своде правил для Ниды.

Этот свод предусматривает, что в конце периода женщина должна пройти ритуал погружения в воду, известный как миква. Правильная процедура миквы предписывает, чтобы женщина сначала приняла ванну в теплой воде. В ванной она должна убедиться в чистоте всех складок и расщелин своего тела; ушей, между пальцами, в пупке, под грудью, отверстий проколотых ушей и т.д.

После этого тщательного мытья, женщина должна вычесать все волосы на голове, под мышками и в других частях. Во время всего цикла очищения она должна носить только чистое белое нательное белье. После очищения муж может быть допущен к ней, только когда она сама ему скажет, что совершила омовение и цикл завершен.

В период менструации женщине разрешается изучать Священное Писание , но запрещается зажигать свечи, входить в синагогу или находиться в комнате с книгами на иврите. Менструация с точки зрения раввинов – это проклятие Евы за первородный грех (Бытие 3: 13), который распространяется на всех женщин.

Позднее эта точка зрения утвердилась и в христианстве . Так женщина в православном храме тоже не может в нечистоте зажигать свечи, брать священные приборы, а если ей дозволено убираться в алтаре, то только если у нее прекратилась менструация, т.е. в менопаузе. Новый Завет запреты, перечисляемые в книге «Левит», упразднил, оставив в числе грязных только менструацию.

Она по-прежнему делает женщину нечистой и не только в течение цикла, но и три дня — после. Правда, единого мнения среди священников на этот счет не существует и часто по просьбе женщины она может быть допущена до причастия.

В исламе разрешается во время менструации дотрагиваться до женщины, ласкать ее, целовать, но строго воспрещается прямой половой контакт. Ислам не имеет священников или особой жреческой касты, диктующей всем единые правила, как в иудаизме, которым должны следовать все мусульмане. Люди сами могут определять, каким правилам им следовать.

Если человек не может определиться с ними, он может принять те, которыми руководствуются более сведущие и более знающие. В исламе считается, что исключение молитвы и поста для женщин, является благом. Кроме того, женщина может в это время читать «Коран» в переводе, т.к. перевод не считается настоящим «Кораном», настоящий — только на арабском.

Уединение менструирующих женщин

Можно сказать, что ислам наиболее щадящая в этом отношении религия: в «обычное» для женщин время она освобождается от намаза (пяти ежедневных молитв), от поста и считается благословленной самим Аллахом. И важно, что многое в исламе отдается на усмотрение самого верующего.

Например, когда у девушки-мусульманки наступает первый менструальный период, она должна по обычаю покрыть свои волосы и тело платком. Но во многих странах они этого не делают, т.к. если она всегда ходила не покрытой, и вдруг пришла в школу в другом образе, то всем станет очевидным, почему. А девушки все-таки стесняются и стыдятся открыто демонстрировать свою «болезнь».

Период очищения здесь тоже заканчивается тщательным омовением. Во времена Пророка Мухаммада, женщины мусульманской общины приходили к женам пророка, прося, чтобы они осмотрели ватные шарики, которые женщины использовали в качестве гигиенических прокладок. Это было необходимо, чтобы удостовериться, что менструальный период «завершен».

Несмотря на то, что ислам – щадящая религия по отношению к менструирующей женщине, тем не менее, менструация и здесь считается грязной, а женщина — второсортной. По этой причине, если она находится в репродуктивном возрасте, то не имеет права ходить на кладбище и ее не допускают в мечеть. Также в исламе начинает распространяться идея, что если кто-то увидит менструальную кровь женщины, она становится повинной в смертном грехе.

Мартина Хоффман. Хранительница огня

В буддизме молитва женщины в это время считается ничтожной, ее аура становится темной и гнилостной, поэтому ей строго запрещается посещать места отправлений религиозных обрядов. Кроме того, она должна держаться от огня и воды на расстоянии пятнадцати шагов.

Есть ли оправдание всем этим запретам и ограничениям с научной точки зрения? Ответ: «Да, есть». Ученые разных стран нашли токсин, присутствующий в различных биологических жидкостях менструирующей женщины (слюне, жидкости, моче, крови и др.). Он выделяется организмом женщины особенно интенсивно перед менструацией и в течение первых нескольких дней. Менотоксин действительно тормозит рост растений и негативно отражается на рассаде.

Удалению менотоксинов из организма женщины репродуктивного возраста народная медицина рекомендует за три дня до и три дня после менструации пить настой листьев лесной земляники (одна ст.л.:200) по два стакана в день; настой ягод чёрной бузины (одна ст.л.:200) по два стакана в день, а также есть молодые листья лопуха (в салате), ежевику, абрикосы, груши, вишню, апельсины, инжир, калину, шелковицу, красную смородину, огурцы.

источник

Нередко представителям духовенства приходится отвечать на вопрос о том, можно ли ходить в церковь в месячные. Безусловно, любая женщина, придерживающаяся традиций христианства, хоть раз в своей жизни задумывалась об этом. Дальше речь пойдет о том, о чем многие женщины не имеют никакого представления, а именно — об истоках табу на появление в храме Божьем во время менструального цикла.

По утверждению авторитетных священников ответ на вопрос о том, можно ли ходить в церковь в месячные, следует искать в Ветхом Завете, где расшифровываются понятия чистоты и нечистоты человеческого тела. Что конкретно по церковным канонам считается грешным? В Библии написано, что нечистоты – это, в первую очередь, мертвое тело, определенные болезни человека, а также выделения из половых органов, причем как из женских, так и из мужских.

Казалось бы, ответ на вопрос: «Можно ли ходить в церковь в месячные?» — предельно ясен и понятен. Однако библейские постулаты не так просты для понимания, как это может показаться.

Итак, как же трактовать тексты, изложенные в Библии, касающиеся того, можно ли ходить в церковь в месячные. Святое письмо гласит, что человек, живущий в нечистоте, не должен входить в Божий храм в период болезни. Нечистоты имеют тесную взаимосвязь со смертью и «кровяные» выделения из половых органов – это лишнее доказательство того, что каждый человек рано или поздно умрет.

Не исключено, что подобная трактовка рассматриваемой темы появилась много веков тому назад, когда огромное количество людей жило, что называется, по «закону Божьему».

Однако среди церковных наставников есть и такие, которые считали вполне допустимым входить в церковь в период менструального цикла. Более того, на вопрос: «Можно в месячные ходить в церковь?» — они не только давали утвердительный ответ, но и позволяли совершать причастие и литургию.

Вместе с тем, в истории не было зафиксировано случаев гонения или отлучения их от церкви. Значит ли это, что входить в церковь во время менструального цикла все-таки можно? Важно понимать главное: все, что сотворил Бог- это незыблемо и свято.

Один из авторитетных священнослужителей сказал как-то, что женщине нельзя запрещать появляться в церкви в период месячных, так как данная физиологическая особенность возникает помимо ее воли, следовательно, она чиста перед Богом.

Некоторых интересует такой вопрос: «Я ходила в церковь с месячными с целью причастия. Правильно ли я поступила?» Необходимо подчеркнуть, что каждая женщина должна самостоятельно решать данный вопрос. Если она по своей воле не делает этого, значит — она достойна уважения и похвалы. Но в том случае, когда представительница слабого пола все же решилась посетить церковь в критические дни, ничего постыдного и греховного в ее поступке нет. Она может прийти в храм Божий в любую минуту. Единственное условие заключается в том, что в церкви ей нельзя прикасаться к святым образам, к Евангелию, а также посещать таинства. Однако данный запрет распространяется не только на женщин. Если, например, священник повредит руку, то ему также не разрешается прикасаться к иконам.

источник

Симфония: Новый русский перевод:
Слово «МЕСЯЧНЫХ» встречается в Библии 11 раз. В данным момент для поиска использовался Новый русский перевод Библии.

Лев 12:2 – Скажи израильтянам: «Женщина, которая забеременела и родила сына, будет нечиста семь дней, как во время месячных.

Лев 12:5 Если она родит дочь, то будет нечиста две недели, как во время месячных. Затем она должна ждать шестьдесят шесть дней, чтобы очиститься от кровотечения.

Лев 15:20 Все, на что она ляжет или сядет во время месячных, станет нечисто.

Лев 15:25 Если кровь у женщины будет выделяться много дней не во время месячных или после того, как месячные закончатся, она будет нечиста все время, пока у нее идет кровотечение, как при месячных.

Лев 15:26 Любая постель, на которую она ляжет во время этого кровотечения, станет нечиста, подобно ее постели во время месячных, и все, на что она сядет, станет нечисто, как во время ее месячных.

Читайте также:  Почему идет темная кровь когда нет месячных

Лев 15:33 для женщины во время месячных, для мужчины или женщины, у которых выделения, и для мужчины, который ляжет с нечистой женщиной.

Лев 18:19 Не приближайся к женщине, чтобы иметь с ней половые отношения, когда она нечиста из-за месячных.

Лев 20:18 Если человек ляжет с женщиной во время ее месячных и переспит с ней, то он обнажил источник ее кровотечения, и она также открыла его. Их обоих нужно исторгнуть из их народа.

Иез 18:6 не ест в горных святилищах, не поклоняется идолам дома Израиля, не соблазняет жены другого и не спит с женщиной во время ее месячных,

Иез 22:10 У тебя те, кто оскверняет отцовское ложе; у тебя – те, кто совокупляется с женщиной, во время месячных, когда она ритуально нечиста.

Иез 36:17 – Сын человеческий, когда народ Израиля жил на своей земле, он осквернил ее своим поведением и делами. Поведение народа было для Меня подобно нечистоте женщины во время месячных.

источник

С древних времен женщина в состоянии менструации считалась нечистой. Соблюдение законов чистоты в этот период было необходимым и обязательным для евреев, христиан, зороастрийцев, индусов, мусульман и даже римлянин Плиний пишет, что если женщина в это время прикоснется к вину, оно закиснет, зимние заготовки — испортятся, семена — перестанут плодоносить, а пчелы – откажутся от своих самок.

В период менструации женщине запрещалось входить в храмы, молиться, справлять любые религиозные обряды, прикасаться к священным предметам, готовить пищу и т.д. Она должна была находиться в уединенном месте, лучше всего — в специальной менструальной комнате, а мужчины не должны к ним прикасаться. Известна библейская история с бегством Иакова из дома своего свекра Лавана. Любимая жена Иакова Рахиль взяла при бегстве домашних идолов и спрятала их у себя.

Когда Лаван догнал беглецов, то первым делом потребовал вернуть идолов, на что Иаков ответил, что не брал их, а если не верит, пусть всех обыщет. Когда Лаван подошел к Рахили и хотел ее обыскать, она сказала, что у нее «обычное» женское и Лаван не стал ее обыскивать именно по этой причине: мужчинам запрещалось дотрагиваться до женщины, если у нее менструация.

Фанни Фазекас. Красный дождь

В Ветхом Завете , в книге «Левит» перечисляется многое, что делает человека ритуально нечистым: прикосновение к трупу, семяизвержение, менструация, женское кровотечение другого характера, наличие гноя, послеродовое время для женщины и так далее. В иудаизме женщина , как только почувствует приближение цикла, получала статус Ниды. Тогда она должна немедленно отделиться от мужа и между ними не должно быть никакого физического контакта, даже пальцем.

«Если женщина имеет истечение крови, текущей из тела ее, то она должна сидеть семь дней во время очищения своего, и всякий, кто прикоснется к ней, нечист будет до вечера; и всё, на чем она ляжет в продолжение очищения своего, нечисто; и всё, на чем сядет, нечисто; и всякий, кто прикоснется к постели ее, должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера;

и всякий, кто прикоснется к какой-нибудь вещи, на которой она сидела, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера; и если кто прикоснется к чему-нибудь на постели или на той вещи, на которой она сидела, нечист будет до вечера; если переспит с нею муж, то нечистота ее будет на нем; он нечист будет семь дней, и всякая постель, на которой он ляжет, будет нечиста» (Левит, 15: 19-24).

Во время этого периода женщина не может пользоваться мочалкой или губкой — мыться только своими руками; не может пользоваться куском твердого мыла — только жидким; не может выходить на улицу с гигиенической прокладкой, если она носит ее с целью сохранения одежды от загрязнения. Все процедуры, которые должна проделывать женщина в этот период, тщательно прописаны в специальном своде правил для Ниды.

Этот свод предусматривает, что в конце периода женщина должна пройти ритуал погружения в воду, известный как миква. Правильная процедура миквы предписывает, чтобы женщина сначала приняла ванну в теплой воде. В ванной она должна убедиться в чистоте всех складок и расщелин своего тела; ушей, между пальцами, в пупке, под грудью, отверстий проколотых ушей и т.д.

После этого тщательного мытья, женщина должна вычесать все волосы на голове, под мышками и в других частях. Во время всего цикла очищения она должна носить только чистое белое нательное белье. После очищения муж может быть допущен к ней, только когда она сама ему скажет, что совершила омовение и цикл завершен.

В период менструации женщине разрешается изучать Священное Писание , но запрещается зажигать свечи, входить в синагогу или находиться в комнате с книгами на иврите. Менструация с точки зрения раввинов – это проклятие Евы за первородный грех (Бытие 3: 13), который распространяется на всех женщин.

Позднее эта точка зрения утвердилась и в христианстве . Так женщина в православном храме тоже не может в нечистоте зажигать свечи, брать священные приборы, а если ей дозволено убираться в алтаре, то только если у нее прекратилась менструация, т.е. в менопаузе. Новый Завет запреты, перечисляемые в книге «Левит», упразднил, оставив в числе грязных только менструацию.

Она по-прежнему делает женщину нечистой и не только в течение цикла, но и три дня — после. Правда, единого мнения среди священников на этот счет не существует и часто по просьбе женщины она может быть допущена до причастия.

В исламе разрешается во время менструации дотрагиваться до женщины, ласкать ее, целовать, но строго воспрещается прямой половой контакт. Ислам не имеет священников или особой жреческой касты, диктующей всем единые правила, как в иудаизме, которым должны следовать все мусульмане. Люди сами могут определять, каким правилам им следовать.

Если человек не может определиться с ними, он может принять те, которыми руководствуются более сведущие и более знающие. В исламе считается, что исключение молитвы и поста для женщин, является благом. Кроме того, женщина может в это время читать «Коран» в переводе, т.к. перевод не считается настоящим «Кораном», настоящий — только на арабском.

Уединение менструирующих женщин

Можно сказать, что ислам наиболее щадящая в этом отношении религия: в «обычное» для женщин время она освобождается от намаза (пяти ежедневных молитв), от поста и считается благословленной самим Аллахом. И важно, что многое в исламе отдается на усмотрение самого верующего.

Например, когда у девушки-мусульманки наступает первый менструальный период, она должна по обычаю покрыть свои волосы и тело платком. Но во многих странах они этого не делают, т.к. если она всегда ходила не покрытой, и вдруг пришла в школу в другом образе, то всем станет очевидным, почему. А девушки все-таки стесняются и стыдятся открыто демонстрировать свою «болезнь».

Период очищения здесь тоже заканчивается тщательным омовением. Во времена Пророка Мухаммада, женщины мусульманской общины приходили к женам пророка, прося, чтобы они осмотрели ватные шарики, которые женщины использовали в качестве гигиенических прокладок. Это было необходимо, чтобы удостовериться, что менструальный период «завершен».

Несмотря на то, что ислам – щадящая религия по отношению к менструирующей женщине, тем не менее, менструация и здесь считается грязной, а женщина — второсортной. По этой причине, если она находится в репродуктивном возрасте, то не имеет права ходить на кладбище и ее не допускают в мечеть. Также в исламе начинает распространяться идея, что если кто-то увидит менструальную кровь женщины, она становится повинной в смертном грехе.

Мартина Хоффман. Хранительница огня

В буддизме молитва женщины в это время считается ничтожной, ее аура становится темной и гнилостной, поэтому ей строго запрещается посещать места отправлений религиозных обрядов. Кроме того, она должна держаться от огня и воды на расстоянии пятнадцати шагов.

Есть ли оправдание всем этим запретам и ограничениям с научной точки зрения? Ответ: «Да, есть». Ученые разных стран нашли токсин, присутствующий в различных биологических жидкостях менструирующей женщины (слюне, жидкости, моче, крови и др.). Он выделяется организмом женщины особенно интенсивно перед менструацией и в течение первых нескольких дней. Менотоксин действительно тормозит рост растений и негативно отражается на рассаде.

Удалению менотоксинов из организма женщины репродуктивного возраста народная медицина рекомендует за три дня до и три дня после менструации пить настой листьев лесной земляники (одна ст.л.:200) по два стакана в день; настой ягод чёрной бузины (одна ст.л.:200) по два стакана в день, а также есть молодые листья лопуха (в салате), ежевику, абрикосы, груши, вишню, апельсины, инжир, калину, шелковицу, красную смородину, огурцы.

Тина Гай — Автор — кандидат философских наук, социолог, преподаватель гуманитарных дисциплин.

источник

По поводу появления месячных (вообще, как таковых) существует религиозная легенда, что, дескать, ко времени рождения Христа у женщин не было ежемесячных проблем, только послеродовые выделения. Но изменения произошли, когда Дева Мария родила Христа. Она приказала служанке, чтобы та унесла её рубашку, испачканную кровью, к реке, но при этом, чтобы не разворачивала её и не смотрела на неё. Служанка не послушалась и посмотрела. Тогда Пречистая Дева в гневе приказала, чтобы весь род женский отныне и во веки веков очищался, оттого ежемесячные очищения получили название «сорочка» (кошуля). (Ольховец, пов. Звенигородский)

Но, конечно же… и до появления легенды о якобы Пречистой Деве и её сорочке уже бытовало понимание месячных и общеженских изменений.

Ещё в стародавние времена словене почитали Луну, как женскую Богиню, потому что сознавали связь лунных фаз с женскими циклами. Верования эти сохранилось в христианстве. Верили также в воздействие Луны на другие болезни, например, возмущение глистов в новолуние. Также считается, что ежемесячные выделения у большей части женщин начинаются в новолуние. Заговоры от многих болезней, а особенно от зубной боли, тоже нужно делать в новолуние.
*23713

В публикации использованы материалы Лилии Мусихиной, Юлиана Талько-Гринцевича, Ивана Забелина.

К слову, можно заметить, что фамилия у деда известного музыканта Игоря Талькова была — Талько. А Тальковым стал его отец, чтобы семья избежала репрессий.

Фотография для публикации смонтирована из волшебных фактур солнечного сияния воды. Изображена Змееногая Богиня-Мать. Именно так древние скифы понимали Природу-Матушку задолго до появления христианской секты.

источник

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 30 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Сегодня очень часто священнослужители отвечают на вопрос, почему с месячными нельзя ходить в церковь. Этот вопрос волнует всех женщин, вхожих в церковь. Но каждый батюшка может ответить на него по-разному. Поэтому стоит разобраться, откуда пошел запрет на вход в церковь женщинам с менструацией.

Рассматривать проблему можно ли идти в церковь с месячными нужно, пользуясь Ветхим Заветом. В данном разделе Библии четко указано, в каком состоянии стоит удержаться от посещения святого места, это:

  • смерть;
  • тяжелая болезнь;
  • «нечистота» женщин или мужчин.

Нечистота женщины связана с определенными выделениями, во время которых женщина не должна ни к чему прикасаться. Бытует мнение. что наличие месячных у женщин – это наказание за греховное падание прародительницы всех живых Евы. А, как известно, священнослужители стараются оградить церковь и прихожан от любых вещей, что напоминают о греховности и смертности человека.

Также считается, что менструация – это процесс избавления тела от мертвой яйцеклетки, своего рода смерть несозревшего зародыша. А наличия смертоносных объектов в храме запрещается.

Но некоторые знатоки Священной книги несколько иначе трактуют данное мнение. Считается, что наказанием является тяжелый процесс деторождения, а вот наличие менструации – возможность продолжить род человека.

Таким образом, Ветхий Завет не дает однозначного ответа на данный вопрос.

В Новом Завете имеются слова апостола Павла, который был убежден, что все, что создал Господь, прекрасно. Все процессы, которые происходят в теле человека, являются естественными. Месячные – очень важный период времени для женского организма. Их роль достаточно велика, поэтому запрещать входить с ними в храм не имеет смысла.

источник

Отвечает: Василий Юнак

По православной традиции женщине запрещено входить в храм во время месячных,прикасаться к иконам и т.п. так как она в женской нечистоте. Как это согласуется с Библией?

Приветствую Вас, Сестра Арина!

Каждая церковная организация вправе устанавливать свои внутренние нормы поведения, основываясь на своем понимании и толковании Священных Писаний, а в случае с православной церковью, также основываясь и на Священном Предании, которое для православия является равным с Библией.

В Библии действительно есть законы и установления, ограничивающие участие женщин в храмовом служении во время месячных. Однако здесь следует учитывать два фактора: (1) гигиенические познания и способности того времени и (2) роль и статус храма или скинии в Ветхозаветном служении.

1. Говоря о принципах гигиены в Библии, они действительно представлены в виде заповедей. Однако это было сделано потому, что в то далекое время познания людей о микробах и инфекциях были ничтожны по сравнению с нашим временем. Потому Библия полна, например, ритуальных омовений, которые были ничем иным, как гарантом гигиены и здоровья. Когда человек мог не мыться и не менять одежду месяцами, Библия предписывала делать это всякий раз, когда человек явно или вероятно соприкасался с чем-либо нечистым. Для нас мыть руки после возвращения с улицы — естественное действие, а древнему человеку предписывалось вернувшись с рынка мыть руки или менять одежду на основании того, что он мог прикоснуться к «оскверненным» людям или животным. Суть одна, а вот выражение разное. Вот, например, один «неудобный» текст: « должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне стана, выкопай ею [яму] и опять зарой [ею] испражнение твое » (Втор 23:13). Это заповедь! Но сегодня ни одна церковь не требет носить с собой лопатки, потому что у нас вопрос туалета решается вполне естественно и куда более цивилизованно. Хотя я совершенно недавно читал о том, что в одной из африканских стран существует закон о штрафах за «испорченный воздух», то есть за, извините, «пуканье» на людях. Необходимость в таком законе объяснялась стремлением повысить уровень морали и благовоспитанности среди местного населения. Но вернемся к нашим женщинам: когда я был школьником, девочки регулярно пропускали занятия физкультуры по определенным дням — у них не было иного выбора. Но сегодня реклама прокладок и тампонов претендует на то, что месячные уже не являются помехой для уроков физкультуры. Можем ли мы сказать, что сегодня месячные более не являются помехой для посещения публичных и священных мест? Вспомните, что в Библейское время женщина попросту не могла встать в такие дни, не говоря уже о выходе из дома и походе в храм (см Быт 31:35).

Читайте также:  Тянет правый бок внизу живота при месячных

2. В Библии описывается скиния и храм, сменивший скинию. Сегодня церкви и молитвенные дома называют храмами. И многие не видят разницы между одним и другим. Однако это совершенно не так! Иерусалимский храм, равно как и скиния Моисея до того, служили не для регулярных богослужений, а для приношения жертв и совершения ежегодных праздников. В остальное время весь народ посещал левитские дома, которые впоследствии стали называться синагогами. Синагога — это эквивалент нынешних церквей, храмов и молитвенных домов. А Ветхозаветный библейский храм соответствует главному духовному центру соответствующей церковной организации или религии. Так, эквивалентом Иерусалимского храма для католиков будет Ватикан, а для православных — Данилов монастырь с резиденцией Патриарха Московского; для греков — это Афон с резиденцией их Патриарха, а для протестантских церквей — их соответствующие духовные центры. Как часто Вы посещаете эти места? Евреи обязаны были приходить в храм только три раза в году! Вот такие посещения были закрыты для женщин во время месячных. Почему? Ответ прост: подумайте о тех дальних путешествиях по пыльным дорогам, где был недостаток воды. где были толпы паломников, когда не хватало мест в гостиницах… и никто не продавал нынешних прокладок. Представили? Я думаю, что здравое осмысление и сравнение той ситуации с нынешней позволяет нам сделать правильный вывод в отношении этой заповеди из санитарного закона Библии. Я не думаю, что женщины в такое время не могли посещать синагогу, если они достаточно позаботились о своих «прокладках», потому что синагоги обычно находились в непосредственной близости, которая обозначалась «субботним путем» — около одного километра, что было несравненно короче, чем многодневные путешествия до храма.

Итак, исходя не из буквы библейского закона, а из духа закона, мы говорим, что сегодня при соблюдении всех гигиенических правил и предосторожностей, ничто не мешает женщине посещать церковь и участвовать в богослужениях во время месячных. И только некоторые обряды могут оказаться недопустимыми — я не представляю водного крещения женщины во время месячных. Хотя, может быть это потому, что я — мужчина, и не могу знать всех тонкостей этого вопроса…

источник

Так что же Библия говорит о женщине? Учит ли Библия о том, что женщины хуже мужчин? Какой смысл вложен во многие стихи, описывающих женщин? Был ли апостол Павел ярым ненавистником женщин?

К сожалению, существует неразбериха в умах мужчин и женщин относительно роли женщины в Христианстве. Неправильное применение Библии, а также гражданское движение за либерализацию прав женщин привнесли еще больше сумятицы в этот вопрос. Мы хотим исправить существующие недопонимания роли женщины в Библии и ответить на основные вопросы, связанные с ролью женщин в Царстве Бога.

Бог почитает женщин. Он не делает различия между мужчинами и женщинами относительно их достоинств. Он создал обоих. Оба восстали против Его воли и на равных условиях покаяния и веры Он с любовью принимает назад обоих. Иисус умер за всех людей, и заповедь Иисусом была дана делать учеников и среди мужчин и среди женщин. (Евангелие от Марка 16:15). Более того, Бог ожидает полную преданность Себе как со стороны мужчины, так и женщины. У Бога нет любимчиков (Деяния 10:34).

Женщина такая же особенная часть сотворенного Богом мира, как и мужчина. Однако отношение к женщинам в истории было всегда трагическим. Сотни миллионов женщин подвергаются насилию и унижению. На них кричат, их бьют и запугивают. Люди обычно спрашивают: » А Бог — это женщина или мужчина?» Интересно, что Бог не имеет пола, но с другой стороны ответ может быть «Да!». Бытие 1:27 говорит: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их».

Образ Бога отображен в обоих мужчине и женщине! Да, мы научены обращаться к Богу как к Отцу, и это верно. Но, знаете ли вы, что наш Бог имеет качества присущие женщине и мужчине? У Бога есть все: любовь, мощь, чувствительность, сила, эмоции, рациональность, забота, решительность, терпимость, заботливость; и все это сбалансировано. Именно поэтому мужчина и женщина дополняют друг друга. Бог никогда не задумывал, чтобы мужчина и женщина были независимы друг от друга. Более того, Он создал их зависимыми друг от друга. (1-е Коринфянам 11 глава). Впрочем, ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе).

Никто не сделал больше чем Иисус Христос, чтобы освободить женщин. Во времена, когда статус женщины приравнивался к рабу, Иисус утвердил равенство между мужчинами и женщинами перед Богом. Писание часто говорит, что Иисус общался на том же уровне с женщинами, на каком и с мужчинами. У Иисуса были близкие отношения с женщинами (Евангелие от Иоанна 11: 5). Иисус же любил Марфу и сестру её и Лазаря). Иисус поддерживал их, когда другие их унижали (от Луки 7:36-50), и учил их лично (от Луки 8:3 3. «и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим»).

Служение Иисуса финансировалось иногда женщинами (от Луки 8:3). После воскрешения, первым Иисус явился женщине! Иисус не колебался и разрушал расовые, половые и традиционные барьеры к большому удивлению своих последователей (от Иоанна 4: 9, 27). Не уменьшая значимости покаяния для женщин, Иисус укреплял честь и достоинство женщин.

В Библии есть множество рассказов о мужчинах-героях, но также есть рассказы и о женщинах-героях. Из Ветхого Завета на известны такие имена: Сара, Ребекка, Рахиль, Дебра, Руфь, Анна, Есфирь и многие другие. В Новом Завете мы можем вспомнить Марию, мать Иисуса, и Марию Магдалену. Но есть также еще больше героинь! Например самаритянка (Евангелие от Иоанна 4). Прискилла (Деяния 18), Лидия (Деяния 16) и женщина, которая помазала Иисуса благовонием (от Марка 14). Писатели Библии не боялись по достоинству оценивать женщин!

Некоторые люди так интерпретируют Библию, будто бы мужчинам нечему поучиться у женщин. Да, правда, что Новый Завет не позволяет женщинам узурпировать власть над мужчинами в учении и проповеди (1-е Тимофея 2), но это не значит, что мужчинам нечему научиться у женщин.

Например, в книге Бытие 21:12, Бог сказал Аврааму слушаться всему, что говорит Сара. Сара была его женой и в 1-е Петра 3 Господь хвалит Сару за то, что она подчинялась Аврааму, но в тот момент Господь сказал ему слушать свою жену! Дебра была судьей над Израилем (Судьи 4-5) и, благодаря её мудрости, многие сложные проблемы были решены (Судьи 4: 5). Прискилла была надежным сотоварищем апостолу Павлу (Деяния 18) и несколько раз получала похвалу от Апостола.

Правда ли то, что в Библии женщин попирали? Современное общество Ближнего Востока очень похоже на общество, в котором жил Иисус 2000 лет назад. Вот как Коран пишет о статусе женщин: «Мужчины имеют власть над женщиной, потому что Аллах сделал так, что один превосходит другую, и потому что они тратят все свое состояние, чтобы содержать женщин. Хорошие женщины — послушны (Сура 4).

Мухаммед продолжает в том же духе наставлять непослушных жен: их нужно отругать, побить, и отправить в кровать! В большинстве мечетей женщины спрятаны «за сценой». «Небеса» в Исламской религии — это «группа братьев» и про женщину мало кто упоминает. Это унизительное отношение, но это не отношение, которое можно найти в Библии. Женщины во времена Иисуса получали больше уважения, если их мужья следовали принципам Слова Бога.

Наше общество инстинктивно подразумевает авторитарность мужчин и подчиненность женщин. Многие люди не любят Библейское учение о браке. Брак задуман Богом так, что жена с любовью подчиняется, а муж с любовью ведет семью. Это план Бога.

Слово «подчинение» приобрело негативную коннотацию в нашем обществе. Мужчины и женщины не хотят подчиняться, протест виден везде. Студенты не уважают учителей, граждане страны презирают правителей и полицию, дети не повинуются родителям. Неудивительно, что общество, которое подчеркивает значимость «я», отвергло Божий план относительно подчинения в браке. Бог никогда не говорил, что легко отрекаться и ставить нужды других впереди своих, но Он завещал так поступать, потому что Он знает, что только через самоотречение мы почувствуем самореализацию (к Филипийцам 2:4-7).

Он создал нас для добрых дел, которые могут быть творимы благодаря жертвенной любви (к Ефесянам 2:10, 5:1-2). Эгоистичные амбиции вписаны в список грехов (к Галатам 5), потому что они разрушают любовь и отношения. Подчинение не подразумевает господство или притеснение. Библия четко учит о злоупотреблении властью (Евангелие от Матфея 20:25, к Колоссянам 3:18-19). Есть два значения слова «подчинение», и ни одно из них не воспринимается нами хорошо, если мы слышим это впервые. Первое значение — это добровольно поставить нужды другого (женщины или мужчины) выше своих собственных (к Ефесянам 5: 21). Второе значение — это быть в добровольном подчинении властям, например к Евреям 13:17 Бог говорит подчиняться власти, наставникам в церкви. Это также относится к отношениям между мужем и женой. Последнее — самое сложное для восприятия людьми. Сейчас общество толкует «подчинение» мужчине, как признание более низкого положения.

Но если смотреть глазами Бога, то Он придает позитивный смысл этому слову. Бог, не мужчина, изобрел брак, зная, что лучше всего сработает. Он поместил подчинение в отношения, чтобы сделать порядок, а не для создания более низкого положения женщины. Мужчина не отвоевывал свою власть над женой, она дана ему Богом. Подчиняясь данной власти, не значит, что женщина стает хуже по статусу, просто каждый выполняет свою ответственность, данную Богом.

Обозначает ли «равенство», что к мужчинам и женщинам следует одинаково относиться с уважением? Давайте возьмем, к примеру, футбольную команду: там все игроки равны, но значит ли, что мы сотрем различие между их ролями в игре и позволим всем быть вратарями? Или позволить всем играть там, где они хотят! Это не увеличит ваши шансы победить. Нет, командная работа крайне важна и это возможно, если все выполняют предписанные им роли. «Уравниловка» разрушила бы даже надежду на победу.

Существует несколько основных различий между мужчинами и женщинами (их физический размер, сила, голос, способность рожать детей, эмоциональность), но различие полов отображается даже в ролях, которые имеют мужчины и женщины. Нам, конечно, надо признать не только основные различия, но и разные роли. Дополнение друг друга — это план Бога, особенно для брака. Нам нужно помнить, что по плану женщина и мужчина не были независимы друг от друга.

Бог учит, что муж — это духовный лидер семьи (Бытие 3:16). В послании к Ефесянам 5:25 -33, Библия сообщает нам «жены подчиняйтесь своим мужьям, как Господу». С другой стороны, мужья не свободны от того, чтобы заботиться, не лениться и уважать своих жен. На самом деле, Бог призвал в послании Ефесянам 5:25 «Любите своих жен, как Христос возлюбил церковь и отдал свою жизнь за нее». Я серьезно задумываюсь, как много бы нашлось женщин, которые отказались подчиниться чувствительному, жертвенному, не эгоистичному супругу.

Различие в ролях абсолютно не подразумевает более низкое или высокое положение. Конечно, в каком-то смысле мы равны (перед Богом), но равенство перед Богом не подразумевает уравниловку в тех ролях, к которым мы были созданы. Дети и родители равны перед Богом, но кто будет спорить, что то, что скажет 3-х летний ребенок не равно тому, что думает 30 летний родитель. Лидер — родитель. И Библия учит, что мужчина и женщина равны (к Галатам 3:28), но это не перечеркивает различия в ролях мужчины и женщины.

Бытует мнение, основанное на нескольких отрывках, что Павел был женоненавистником. Но, исследуя Писания, мы видим, что он благодарит и восхищается женщинами в каждом письме к каждой церкви, к которой он обращался:

  • Рим: к Римлянам 16, теплые чувства к женщинам подругам и соратницам по трудам.
  • Коринф: 1-Коринфянам 11:4 позволяет женщинам молиться в церкви, в 1 послании Коринфянам 9:5 говорит, что апостолы имеют право жениться.
  • Галатия. Равенство всех верующих (к Галатам 3:28).
  • Филиппы. Павел призывает мужчин поддержать лидерство женщин в церкви (к Филиппийцам 4:3).
  • Колосс: (к Ефесянам 5) любить жен, к Колоссянам 3:19 призывает мужей любить жен и не быть строгими к ним.
  • Фесалонника: Павел призывает Христиан уважать всех, кто работает усердно в церкви – не только мужчин (1-е Фесалонникийцам 5:12).
  • Ефес и Крит: Когда Павел пишет мужчинам-лидерам, он полностью поддерживает женское служение. От женщин ожидается такая же преданность, как и от мужчин (к Титу 2:3-5), но все же с ними надо обходиться чувствительно и с уважением (1-Тимофея 5:2). Павел говорит, что наивысшее положение в поместных церквях должно принадлежать женатым мужчинам, которые смогли воспитать послушных детей. (1-е Тимофея 3, Титу 1)!
  • А также вспомните греческих женщин почетного сословия, которые уверовали и последовали за Павлом (Деяния 16:13-14, 17:4, 17:12, 17:34). Они не были оскорблены «женоненавистником», а наоборот, они приняли его и его послание.

А теперь рассмотрим «проблематичные» отрывки, где Библия говорит о женщине: 1-е Коринфянам 14:34, который интерпретируют так: «женщины должны полностью молчать в собрании».

Ситуация в 1-Коринфянам главе 14 была такова, что женщины позорили своих мужей, споря с ним о толкованиях библейских пророчеств. Павел призывает их обсуждать это не в собрании, а дома с их мужьями. Уже в 11 главе, Павел не высказывает возражений по поводу того, что женщина молится и разговаривает на христианских службах.

1-е Тимофею 2:11 учит тому же принципу, хотя стих 12 заслуживает комментария (Я не разрешаю женщине учить….) Как мы увидели раньше, Павел не приказывает пребывать женщине в полном молчании. И говорит он так не потому что мужчина выше женщины по положению. Он просто поддерживает основной принцип всей Библии: мужчина ведет церковь духовно.

Авторы: Даглас Джакоби и Пэт Гемпел (1990, пересмотрено в 1999)

Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.

источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: